«Ма-ленькие трагедии» загубленной любви
На прошлой неделе малая сцена облдрамтеатра подарила зрителям очередную премьеру – спектакль «Ма-ленькие трагедии» по пьесе израильского драматурга Валентина Красногорова в постановке Яна Баренбойма.
Тема стара, как мир – любовный треугольник.
Так уж случилось, что настоящую любовь Она встретила за несколько дней до своей запланированной свадьбы, а Он – уже после лет супружеской жизни. Те, другие, из прошлого, сразу стали чужими и лишними в этом буйстве ШАЛЕННОЙ внезапной страсти. Однако, нет сил, храбрости, а значит, и желания – разорвать привычный круг повседневности. И эта маленькая трагедия двоих неторопливо превращается в комедию: смешно выглядит слабый и трусливый любовник, не менее забавно – его мелко- прагматичная пассия. На фоне этих отношений Его законная супруга выглядит победительницей, которая никому и ни за что не отдаст свою собственность: внимайте, влюбленные! Внимай, любовь!
И снова Муж и Жена вместе. Вместе два одиночества. Боль, добавленная к боли… Нет, она совсем не стерва эта эффектная несчастная женщина, просто трагедию своей разбитой любви она ощутила только теперь, ощутила остро и страшно. Свою беду они лелеяли вдвоем, они выращивали и наблюдали ростки непонимания, очнулись же, когда вызрели плоды. Они уже не слышат и не ощущают друг друга. И стена отчуждения материализуется. Эта фантасмагория совершенно естественно становится реальностью.
Собственно, это все про сюжет. А теперь про спектакль. Трое актеров – Валерий Шалыга, Клавдия Барил, Таисия Славинская – наших театралов, безусловно, порадовали: работали добротно и профессионально. Однозначно – премьера удалась. Однако у требовательного зрителя всегда найдутся замечания. В этот раз, скорее, к режиссуре. Так, возможно, пьеса больше бы выиграла, если бы некоторым мизансценам добавить символики. А последняя новелла «Стена», кажется, вообще требовала более утонченного пластического решения. Но, конечно, это просто советы постороннего…
Светлана Вишневская
Александр Лапин /фото/